По сообщению Роскачества доля российских вин в розничной торговле неуклонно растет. Процесс вытеснения с рынка импортных марок по всем признакам идет стабильно.
В гипермаркетах категории «средний плюс», где бутылка вина стоит не менее 600 рублей, этот рост за прошедший период 2023 года составил 60%. По заявлению главы Минпродторга Виктора Евтухова, на текущий момент доля отечественных тихих вин достигла 52%, а среди игристых 68%.
Государство в последние годы серьезно поддерживает развитие российских брендов, проводя эффективный комплекс мероприятий. В частности ярмарки, на которых можно приобрести любимые напитки, прослушать интересную лекцию о виноделии, посетить мастер-класс и продегустировать незнакомые марки винной продукции, созданные на предприятиях России.
Дважды в год (с апреля по июнь и с октября по июнь) Роскачество выступает оператором акций «День российского вина» проводимых в торговых сетях. 2023 год еще не закончился, а в этих мероприятиях приняло участие более 20 тысяч самых крупных и более мелких сетей. В том числе и в отдаленных регионах.
Со своей стороны, представители ТС сообщают, что рекламные дни, проводимые Минсельхозом и Минпродторгом стали популярными у покупателей. Во время акционных дней продажа продукции презентуемых на них марок увеличивается на 35%. Тенденция роста наблюдается с 2018 года, то есть с момента старта подобных акций.